Загрузка...
Вы здесь:  Главная  >  В мире  >  Текущая статья

Французские корабли российского флота

  /   28.10.2014  /   Нет комментарий

Похоже, санкции все же не коснутся Российского ВМФ и двух строящихся во Франции кораблей…

francuzskie_korabli_rossiyskogo_flota_(2)Главный вопрос минувших месяцев был в том, подвергнутся ли строящиеся на французских верфях перспективные военные корабли санкциям со стороны французского же правительства.

И вот, похоже, что все-таки вертолетоносцы типа «Мистраль», строящиеся на верфях судостроительной компании STX во французском городе Сен-Назер, под санкции так и не попадут, и это несмотря на многочисленные заявления действующего президента Франции. В которых Франсуа Олланд говорил о, как минимум, срывах сроков поставки первого вертолетоносца.

«Передача первого вертолетоносца типа «Мистраль» – дело нескольких дней или недель», – прокомментировал ситуацию представитель судостроительной компании STX.

Напомним, передача первого вертолетоносца «Владивосток» России должна произойти не позже 30-31 октября этого года, это оговорено в заключенном межправительственном контракте на поставку и последующие обеспечение эксплуатации кораблей данного типа.

Всего, на данный момент, в контракте оговорена поставка двух вертолетоносцев – «Владивосток» и «Севастополь». Первый войдет в состав флота уже в конце этого года, поступление второго намечено на 2015 год. Общая сумма контракта, заключенного в июне 2011 года составляет 1,2 миллиарда евро.

Сам контракт был скептически встречен российской общественностью, но тут стоит упомянуть, что основной целью контракта было все-таки получение технологий, в том числе крупноузловой сборки и единой системы управления огнем. А не получение вертолетоносцев, как таковых. В конце концов, наша промышленность способна создать корабль такого типа с нуля, но со значительным количеством вложений и довольно большой задержкой, по сравнению с закупкой готового решения. Так же, стоит учесть, что в первые в новейшей истории России практически все цеха судоремонтных заводов загружены на 100%, и как никогда велика вероятность срывов сроков контрактов из-за столь резко возникшей нагрузки.

Еще одним спорным моментом был тип топлива, используемый энергетической установкой кораблей. Такое топливо попросту не производится на территории России. И тут химическая промышленность вынуждена искать компромиссное решение, чтоб не создать очередной прецедент, как было когда-то в Российской империи, когда уголь для снабжения флота закупался в Англии, являющейся на ряду с Турцией (тогда еще Османской империей, прим. Автора) основным противником России на протяжении многих веков.

francuzskie_korabli_rossiyskogo_flota_(1)Вертолетоносцы, или лучше сказать – универсальные десантные корабли, способны перебросить до 900 человек десанта, в случае короткого перехода, или до 450, ели переход займет продолжительный период. Так же в их задачу входит поддержка сил десанта с воздуха, для этого оба российских вертолетоносца оснастят новейшими ударными вертолетами Ка-52К и транспортно-боевыми К-29. А для прикрытия самого корабля на бортах обоих разместят комплексы АК-630М-2 и ЗРК Гибка с ПЗРК «Игла». Кроме того, вертолетоносцы смогут выступать в качестве плавучего командного штаба или лазарета, в зависимости от задач, поставленных перед флотом. Ну и под конец, имеет смысл упомянуть о доке, способном вместить до 4-6 катеров разных типов, размещающемся в кормовой части судна.

Российский ВМФ намерен в течении нескольких ближайших лет закупить еще несколько вертолетоносцев, но уже другого типа и у российских предприятий. Новые вертолетоносцы будут отличаться от базовых типа «Мистраль» наличием ледокольного класса, что позволит эксплуатировать их в северных широтах, в том числе в зоне вечных льдов. А так же улучшенным комплексом ПВО, во всех его составляющих.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 голосов, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам может быть интересно...

Оливер Стоун снимет фильм о Путине

Читать далее →