Загрузка...
Вы здесь:  Главная  >  Наука  >  Текущая статья

Полоса неудач

  /   03.11.2014  /   Нет комментарий

Она настигла частный космический туризм и создала серьезную угрозу будущему этой едва зарождающейся отрасли…

polosa_neudach_(3)Две аварии за неделю могут убить еще только зарождающую космическую туриндустрию, которая делает свои первые робкие шаги к самоокупаемости.

Так, 29 октября произошла авария с ракета-носителем «Antares», который должен был вывести на орбиту космический грузовик «Cegnus», доставлявший груз непосредственно на МКС. Это произошло на шестой секунде полета, сразу после старта с космодрома Валлопс в американском штате Вирджиния. После взрыва ракеты был сильно поврежден и стартовый комплекс, единственный для США, а также единственный, кто мог обеспечить независимость поставок для их грузов на МКС, минуя Роскосмос и неизменный вот уже более полувека «Союз». В общем, обеспечение американского сегмента МКС пока находится под угрозой, как и будущее частной компании Orbital Sciences, которая разработала ракету. По данным NASA, запасов продовольствия и воды хватит, по меньшей мере, до марта.

Российская сторона уже заверила, что обеспечение российского сегмента МКС этот инцидент с «Antares» не затронет.

Как выяснилось позднее, вина лежит на двигателях AJ-26, которыми комплектуется первая ступень ракеты. Они сделаны на основе советских НК-33, законсервированных еще со времен незавершенной лунной пилотируемой программы. Эти двигатели, сконструированные более 40 лет назад для ракеты Н-1, были несколько переработаны на Украине под первую ступень ракета-носителя «Antares». polosa_neudach_(2)Переработкой занимались украинские ГКБ «Южное» и ПО «Южмаш», которые располагаются в Днепропетровске. В настоящий момент Orbital Sciences ищет альтернативные решения для первой ступени своей ракеты.

Спустя два дня в пустыне Мохаве на юге штата Калифорния произошло крушение суборбитального космического корабля «SpaceShipTwo». В результате чего один из двух пилотов погиб, второй получил серьезные ранения и был госпитализирован.

Корабль принадлежал компании Virgin Galactic, специализирующейся на привлечении инвесторов к организации частных космических путешествий. В 2012 году ее оборот оценивался более чем в 300 миллиардов долларов, к 2030 году планировался рост до 600 миллиардов долларов. Но эта неделя показала, что такой оптимизм не вполне уместен.

Основатель и совладелец компании Ричард Брэнсон в течение многих лет рекламировал светлое будущее космического туризма. В феврале он пообещал, что он сам и его дети будут участниками первой большой космической экскурсии, билет на которую сегодня стоит 250 тысяч долларов. Сейчас он говорит, что аварии могут убить всю космическую туриндустрию, по крайней мере, ее частные компании.

Private "Enterprise" in action. SpaceShip in the Middle.«Огромная проблема – возврат инвесторов. Для государственной компании не проблематичен уход и 3% инвесторов. А частная компания не может позволить себе потерять ни одного», – сказал Брэнсон, прежде чем отправиться в пустыню Мохаве к обломкам «SpaceShipTwo».

Что же касается самих полетов, то среди клиентов компании числятся: Брэд Питт, Анджелина Джоли, Том Хэнкс, Эштон Кутчер, Леди Гага и Кэти Перри. А первый полет или, как выразился основатель компании, первая экскурсия, переносится уже в течении шести лет.

Что ж, остается только надеяться, что мечта о космическом туризме не будет лишь мечтой, а полеты в космос станут реальными и для «простых смертных». В таком случае, останется накопить 250 тысяч долларов и можно отправляться в свой первый полет по следам первого космонавта планеты Земля.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 голосов, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам может быть интересно...

Ученые смоделировали процессы столкновения астероидов с Землей

Читать далее →