Крейсер 1-го ранга Балтийского флота типа «Диана» утром 21 сентября направился на ремонт в Кронштадтский морской завод, где в течение этого года пройдет процедуру килевания (в данном случае имеется в виду очистка и последующая покраска подводной части судна, прим. Автора). В планах так же замена всех систем, обеспечивающих живучесть корабля, эти работы, как предполагается, займут еще год-два и завершатся не раньше 2016 года, но только в том случае, если не будет выявлено дополнительных дефектов.
Так же, в ходе реставрации будет изменена тематика экспозиции, акцент сместится с истории революционных событий на историю военно-морского флота в периоды с Русско-японской войны и до Великой Отечественной. Для этого экспозиция будет расширена с 284 предметов до 487, а так же будет расширено число внутренних помещений, в которые появится доступ посетителям корабля-музея. Сам крейсер, спущенный на воду 11 мая 1900 года и принимавший участие во всех исторически-важных для России событиях XX века, среди которых: Русско-японская война, Первая мировая война, Февральская и Октябрьская революции, последующая за ними Гражданская война, Великая Отечественная война, после предыдущего ремонта, проведенного в 1984 году лишился нижней исторической части, пришедшей в негодность и замененной на новую, цельную (первый корпус был не цельным и не имел сварных швов, прим. Автора). При всем при этом, корабль не является новоделом, как может показаться на первый взгляд, большинство элементов конструкции, было сохранено в первозданном виде.
За свою, более чем вековую, историю Аврора не раз была в бою, но лишь раз была потоплена, это случилось при одном из налетов авиации Люфтваффе, сопровождаемом огнем немецкой артиллерии в ходе блокады Ленинграда. После снятия блокады крейсер был поднят с грунта, на который опустился правым бортом, и восстановлен, после чего в 1948 году был поставлен на вечную стонку. Интересным фактом этого периода жизни крейсера (1944-1948 годы, прим. Автора) можно считать участие Авроры в сьемках фильма «Варяг», где загримированный крейсер снимался в роли одноименного крейсера.
Надо сказать, что корпус Авроры получил намного больше повреждений в Русско-японскую войну, чем это было с ним на протяжении Блокады Ленинграда, так в ходе Цусимского сражения, крейсер, прикрывающий своим бортом транспорты получил 18 попаданий. Но это выяснилось значительно позже, в порту Манилы, где Аврора с рядом кораблей Второй Тихоокеанской эскадры проходила ремонт и провела все оставшееся время войны. В настоящее время Аврора является самым старым кораблем в составе флота, и не только России, но и мира. На ее борту находится военный экипаж, состоящий целиком из контрактников, ведь с 2013 года она снова зачислена в состав Балтийского флота и является его флагманом. Но, как это не трудно поверить, Аврора не единственный корабль Русского императорского флота на службе. Так в составе Черноморского флота находится спасательное судно для подводных лодок Коммуна, заложенное на Путиловской верфи в 1912 году, и спущенное на воду в 1915 году. Которое в свою очередь является самым старым действующем кораблем (все же, Аврора в первую очередь корабль-музей, прим. Автора) России и мира, и не просто является, а активно участвует в боевых операциях флота. Но все же, о чем думает Аврора? Разумеется мы этого никогда не узнаем, но как подсказывает один исторический факт, случившийся в том же Цусимском сражении, у кораблей есть душа. Только так можно объяснить тот факт, что ранее захваченный в ходе неравного боя (в ходе того сражения второй русский миноносец Стерегущий был потоплен превосходящими силами противника в составе четырех миноносцев, прим. Автора) при обороне Порт-Артура Японией русский миноносец Решительный (переименованный на тот момент в Акацуки, прим. Автора) в ходе боя столкнулся с японским же миноносцем № 69 и потопил его?