Загрузка...
Вы здесь:  Главная  >  Горячие новости  >  Текущая статья

В Иерусалиме сошел благодатный огонь

  /   19.04.2014  /   Нет комментарий

Храме Гроба Господня в Иерусалиме в субботу в присутствии тысяч верующих состоялось схождение Благодатного огня.

Worshippers hold candles as they take part in the Christian Orthodox Holy Fire ceremony at the Church of the Holy Sepulchre in Jerusalem's Old cityОдно из главных символических событий Страстной субботы свершилось в Храме Гроба Господня в Иерусалиме. Благодатный огонь, о котором говорил еще апостол Петр, сошел на землю. Это произошло в Кувуклии — небольшой часовне внутри Храма, олицетворяющей пещеру, где по преданию, покоилось тело Христово после того, как было снято с креста. В этом году православные и католики празднуют Пасху в один день — 20 апреля (пасхалии совпадают по юлианскому, новоюлианскому и григорианскому календарям), поэтому на этот раз паломников-христиан в Иерусалиме особенно много. Священный для христиан огонь появился в алтаре во время молитвы патриарха Иерусалимского Феофила. После схождения огня патриарх передал его верующим, которые зажгли от него связки из 33 свечей — по возрасту Христа. Горящие в руках свечи заполнили не только сам храм и площадь перед ним, но и прилегающие улочки. Благодатный огонь нисходит в Кувуклию (часовню над Гробом Господним) накануне православной Пасхи каждый год. Первое упоминание об этом относится еще к IV веку нашей эры. По преданию, тот день, когда Благодатный огонь не сойдет, станет последним для людей, находящихся в храме, а сам храм будет разрушен. Поэтому паломники обычно причащаются перед тем, как прийти туда. На заметку читателям: Письменные источники свидетельствуют, что в V-VII веках в Иерусалимской Церкви, согласно армянскому переводу иерусалимского Лекционария, пасхальное бдение (то есть вечерня и литургия Великой субботы) начиналось с древнего обряда возжжения вечернего света. Однако начиная с IX века источники сообщают уже не просто о благословении вечернего светильника, но о схождении Благодатного Огня как о чуде. Об этом свидетельствуют латинский паломник Бернард Монах, митрополит Кесарии Каппадокийской Арефа (начало X века), клирик Никита, игумен Даниил Паломник (начало XII века), арабский историк Аль-Масуди (X век), Радульф (1048) «История», Фульхерий Шартрский (1101) «Иерусалимская история: Деяния франков».

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 голосов, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам может быть интересно...

Российский Ил-20 был сбит ракетой сирийских ПВО

Читать далее →